С каждым годом отрасль e-commerce развивается все быстрее. Соответственно, наращивает темп и сфера рынка труда, призванная обеспечить отрасль профессионалами. Специалисты, умеющие анализировать данные, связанные с функционированием сайтов, а главное — увеличить их конверсию, тем самым повысив прибыльность, на рынке труда Украины очень востребованы.
В конце января 2015 года для веб-аналитиков различных специализаций на международном кадровом портале было открыто 34 актуальные вакансии. ТОП-3 профессиональных сфер, где предлагают работу для специалистов по SMM: «Информационные технологии» — 49%, «Маркетинг» — 39%, «Консультирование» — 8%.
Вакансии открыты преимущественно в регионах-лидерах по количеству вакансий в целом. Лидерство уверенно удерживает Киев; также есть достаточное количество предложений в Харькове, Днепропетровске, Одессе.
Работодатели неохотно делятся информацией о том, сколько они готовы платить веб-аналитикам. Данные о зарплате можно найти в 14% вакансий отрасли, в то время как в среднем по рынку труда предполагаемая зарплата указана в четверти объявлений. Зарплаты веб-аналитиков стартуют от 2500 грн. Максимальный уровень оплаты, на который могут рассчитывать эти специалисты, достигает 12000 грн.
В категории «веб-аналитик» публикуют предложения для сотрудников разных направлений, специфика работы которых может значительно отличаться. Удаленная работа для веб-аналитика от Группы компаний «FOREX CLUB» подразумевает совершенно иные обязанности, чем должность менеджера по маркетинговым коммуникациям в «Яндекс». Поэтому часто рекрутеры, которые ищут веб-аналитиков, выдвигают требования не только к навыкам работы, но и к сфере, где соискатель приобретал опыт. В вакансиях для веб-аналитиков также используются такие альтернативные названия должностей: SEO-специалист, интернет-маркетолог, специалист по контексту, SMM менеджер.
Обязанности веб-аналитика чаще всего подразумевают разработку и реализацию SMM и PR-кампаний в интернете, в частности, в социальных сетях, а также управление контентом сайта. Главная функция веб-аналитика — анализ эффективности, корректировка деятельности и подготовка успешных шагов по продвижению сайта. Чтобы успешно выполнять обязанности, веб-аналитику пригодятся навыки копирайтинга, знание систем аналитики (Google Analytics, Я.Метрика) и контекстной рекламы (Я.Директ, Google.Adwords).
Преимущество будет у тех соискателей, которые знакомы с дизайнерскими программами, а также хорошо знают английский язык. И, конечно, веб-аналитик не обойдется без умения не только качественно проанализировать информацию, но и грамотно ее подать — составление читабельных отчетов, на основании которых можно принимать аргументированные решения, является одним из главных профессиональных навыков хорошего специалиста этой отрасли. Личные качества будущего веб-аналитика, высоко ценимые рекрутерами, — это умение работать в команде, коммуникабельность и исполнительность.
По материалам: www.odessa.hh.ua
Нет комментариев. Ваш будет первым!