Зачем проводить онлайн опросы? Анкетирование – основа маркетинговых исследований, которые в свою очередь позволяют развивать бизнес с учетом реальных потребностей и интересов целевой аудитории.
Проведение онлайн опроса поможет интернет маркетологу качественно проанализировать рынок (изучить целевую аудиторию), спрогнозировать возможный доход, сроки окупаемости проекта, развивать предложения в соответствии с запросами аудитории и т.д. Благодаря проведению онлайн опросов можно четко спланировать маркетинговый бюджет и управлять им максимально эффективно.
Как провести онлайн опрос?
Как провести онлайн опрос? Основной способ – создание анкеты и организация ее рассылки.
Чтобы провести опрос онлайн, который поможет провести исследование целевой аудитории максимально эффективно, нужно действовать поэтапно:
- определиться с целью опроса;
- составить план проведения онлайн опроса;
- составить вопросы;
- продумать мотивацию для ответов на вопросы.
Это общая методология проведения вопросов онлайн поможет интернет маркетологам выжать максимум даже при минимальных возможностях. Рассмотрим ее этапы подробнее.
Цель опроса
Перед тем, как сделать анкету, нужно поставить конкретную цель – повысить продажи, измерить спрос, оценить потребности. Ответ на каждый из вопросов анкеты должен приносить пользу, выполнять микрозадачу. К примеру, помогать выяснить, что клиентам нравится в работе компании, а что они хотели бы изменить, какой товар они считают полезным, а каким пользуются крайне редко и т.д.
Главное, у опроса онлайн должна быть одна единственная цель, для достижения другой стоит составить новую анкету.
План опроса
Под планом опроса подразумевается последовательность вопросов в анкете.
Подготовьте блоки опроса. Лучше всего начать с простых и органично переходить к более серьезным. План нужен для того, чтобы провести человека по анкете от начала до конца с максимальным количеством ответов в итоге. Клиент не станет отвечать на нелогичные, банальные вопросы.
Составление вопросов
Корректная формулировка вопросов очень важна. Делайте их конкретными, точными, понятными. Общим вопросам, таким как «Почему вы делаете покупки н у нас?» лучше предпочесть более определенные «Устраивает ли вас качество товара?», «Устраивает ли вас качество обслуживания?». Используя такие вопросы, можно рассчитывать на более точные ответы.
Мотивация
Мотивация при проведении онлайн опроса – дело важное. Именно благодаря ей во многих случаях клиенты вообще принимаются заполнять анкету. Мотиваций могут послужить бонусы, подарки, скидки и т.д.
Проводить онлайн опросы стоит для того, чтобы ближе познакомиться с аудиторией: изучить ее предпочтения, запросы.
Нет комментариев. Ваш будет первым!