Каждый владелец веб-ресурса, будь то сайт визитка, интернет-магазин или информационный портал, хочет получить максимально высокий уровень трафика и конверсии. Поисковая оптимизация (SEO) играет в этом не последнюю роль. Но в стремлении завоевать любовь, восхищение и благосклонность поисковиков, оптимизаторы склонны забывать о юзабилити сайта, как инструменте получения качественного трафика.
Рассмотрим в этой статье возможности использования HTML тегов для улучшения юзабилити и SEO сайта. А точнее – какую пользу они могут принести.
<Head>
SEO. Это самая важная часть всей HTML структуры сайта с точки зрения SEO. Сюда можно вставить мета-теги, код аналитики.
Юзабилити. С точки зрения удобства использования, тег <Head> может показаться не важным, так как этот он не влияет на внешний вид (за исключением заголовка). Однако, большая часть содержания этого тега будет отражена в результатах поиска страницы (SERP), если оно воспринимается как лживое или непрофессиональное, переходов на сайт минимум. Сделайте его чистым и полезным, насколько это возможно.
<Title>
SEO. Старые добрые времена, когда Title был набором ключевых слов и был в милости у поисковиков давно прошли. Поисковые роботы или анализируют содержание заголовка страницы, а затем тему ее основного содержания, они должны быть релевантными. Поддерживайтесь простого правила: введение ключевого слова в начале тега, минимум пустых слов.
Юзабилити. Пользователи ищут площадки, которые максимально соответствуют их запросам. Поскольку веб-браузеры используют теги title для маркировки своих вкладок, это первое, что привлекает внимание людей и во многом является решающим перейдут ли по ссылке.
Сделайте заголовок информативным – не используйте много предлогов, союзов, избегайте повторяющихся слов. Он должен выглядеть естественно и нести смысловую нагрузку.

<Description>
SEO. Поисковые системы отображают содержимое этого мета-тега в выдаче. Эго размер в среднем должен составлять 160 символов, а крайними рамками считаются 100 – 200 символов. Хотя Google не принимает его во внимание при ранжировании, наличие ключевых слов в мета-описании способствует росту посещаемости.
Юзабилити: С точки зрения удобства использования, информативное, лаконичное описание для каждой страницы на сайте является обязательным. Как указано выше, пользователи будут видеть его в выдаче, если разделы площадки будут описаны одинаково, у человека могут возникнуть сомнения по какой из ссылок лучше перейти и есть ли вообще в этом смысл.
<A href = "…>
SEO. Само собой разумеется, ссылки имеют важное значение для SEO. Вместе с XML картой сайта, они позволяют поисковым роботам найти и проиндексировать страницы. Для того, чтобы определить значимость ссылки учитывается «вес ссылки». Чтобы показаться дружественной поисковой системе, она должны размещаться в тематическом контенте и вести на релевантную страницу. Хорошей практикой считается прописывание атрибута title для ссылки.
Юзабилити. Внутренние ссылки помогают ориентироваться на страницах сайта, быстро находить нужную информацию. Это особенно актуально для масштабных проектов, отличный пример – перелинковка страниц Википедии. Внешние ссылки дают возможность пользователю прочитать более подробную об интересующем вопросе, если на площадке он раскрыт неполностью.
Приведенный выше перечень важных для оптимизации и юзабилити тегов далеко не полный, но может стать отправной точкой для дальнейшего изучения.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!