Файл Sitemap предоставляет поисковикам полный список страниц, подлежащих индексированию, наряду с дополнительной информацией о них. Теоретически поисковые системы в состоянии найти все страницы, переходя по ссылкам, но карта сайта по-прежнему помогает им делать это.
Файл sitemap.xml (карта сайта) – это текстовый файл xml формата. XML (Extensible Markup Language) - один из видов языков разметки. Обычно используется в Интернете, где метки создаются для обмена информацией. Все теги XML разделяются на обязательные и необязательные.
Обязательные теги:
- <urlset>, <url> - нужны для форматирования XML;
- <loc>- непосредственно URL-адрес страницы).
Необязательные теги:
- <lastmod> - дата последнего изменения.
- <changefreq> - как часто изменяется страница (например, ежечасно, ежедневно, ежемесячно, никогда).
- <priority> - приоритет страницы от 0 (самый низкий) до 1 (самый высокий).
Используйте эти теги точно, чтобы помочь паукам поисковых систем просканировать сайт более разумно.
Для очень больших веб-сайтов sitemap.xml лучше разбить на несколько файлов, так как Google установила предел в 50000 URL и размер файла 10 Мб. Созданную карту нужно загрузить в корневой каталог веб-сайта (т.е. http://www. domain-name.com/sitemap.xml). Как только это будет сделано, пришло время, дать поисковой системе знать об этом.
Один из способов - прописать Sitemap в файле robots.txt. Это должно выглядеть примерно так:
- User – agent: *
- Disallow:
- Sitemap: http://www.domain-name.com/sitemap.xml
После того как вы создали XML Sitemap и дали поисковым системам знать о нем, не забудьте следить за актуальностью его данных. Добавляя или удаляя страницу, убедитесь, что карта сайта отражает эти действия.
Отношение веб-мастеров к Sitemap разнообразное, и хоть никаких гарантий 100% индексации прописанных в них страниц нет, его часто используют. Если запускается новый сайт, проводится редизайн или большое обновление, с помощью карты сайта можно предупредить об этом поисковые системы.
Нет комментариев. Ваш будет первым!