В статье раскрыты несколько основных секретов, которые определяют исход эффективности электронной коммерции предприятий. Правильное выполнение каждого из них является гарантией успеха. Достижение совершенства в лишь нескольких областях существенно повышает шансы, но не гарантирует работы сайта с максимальной отдачей. Имеется в виду не только высокие продажи продукта или услуги, но также удовлетворенность и лояльность клиентов.
Торговая марка
Даже самый лучший продукт не будет хорошо принят на рынке, если бренд неизвестен.
Основы создания имиджа:
- Название – имя торговой марки является одним из основных инструментов маркетинга.
- Визуальная идентификация - логотип, цвета, типографика и т.д.
- История - концепция бренда, его возраст, существующие предложения, положение на рынке, отзывы клиентов.
- Миссия - ценности, которыми руководствуется компания для оправдания всех ожиданий клиентов.
Когда этот этап пройден, можно двигаться дальше.
Интернет
Сеть Интернет - главный коммерческий инструмент. Сайт с продуманным дизайном, функционалом и навигацией способен стать визитной карточкой компании, поддерживать созданный имидж и привлекать новых клиентов и партнеров.
Компоненты этой области:
- графика - от создания концепции до кодировки шаблона сайта;
- механика – надежный функционал (навигация, формы регистрации и обратной связи);
- контент - тексты графика и мультимедиа должны соответствовать интересам и предпочтениям аудитории;
- юзабилити – простая, понятная, удобная архитектура сервиса, приводящая посетителя точно к цели;
- конверсия - фактическая эффективность обслуживания, то есть процент посетителей, которые решили выполнить действие (осуществить заказ, зарегистрироваться и т.д.).
Одним из факторов, способствующих достижению большого объема продаж является эффективность аппаратного и программного обеспечения.
Интернет-реклама
Интернет-рекламой можно назвать все мероприятия осуществляемые в режиме он-лайн, предназначенные для привлечения потенциальных покупателей на сайт.
Главным показателем эффективности рекламы в Интернете является CTR (Click-Through Rate). Это соотношение количества кликов к общему количеству показов, выраженное в процентах.
Типы рекламы:
- сообщение – рекламный блок с описанием преимуществ товара/услуги, статья на сайте;
- динамичная, интерактивная реклама - баннер, электронная рассылка, комментарии к статьям, вирусное видео).
Идеальной формулы успеха не существует, так как на результат влияют внешние факторы, например, технологии, мода, конкуренция. Они более переменны, чем в традиционной торговле.
А значит, есть необходимость постоянных экспериментов методом проб и ошибок, тестирования и проверки. Означает ли это, что продажа в интернете мы должны двигаться в полном неведении? Абсолютно нет, знание особенностей бизнеса сужает рамки эффективных приемов, оставляя свободу выбора наиболее соответствующих поставленным целям.
Многие компании, не имеющие возможность заниматься всем этим самостоятельно, прибегают к помощи профессионалов. Т.е. используют услугу ит-аутсорсинг – передачу функций в сфере информационных технологий специализированным компаниям. Но необходимо знать основы интернет-продаж, чтобы оценить работу аутсорсеров.
Нет комментариев. Ваш будет первым!