В последнее время создание интернет магазинов пользуется огромной популярностью. Дело в том, что такие сайты позволяют перевести торговлю целиком и полностью в онлайн-пространство, освобождая от необходимости нести затраты, связанные с арендой торгового зала и оплатой работы персонала в нем. Определенно, интернет магазин открывает много возможностей, но чтобы использовать их по максимуму необходимо продумать множество моментов. Один из основных – хорошая структура интернет магазина, которая будет быстро приводить людей на нужную страничку. В современных условиях просто необходимо иметь оптимизированную для продвижения в поисковиках структуру для успешной работы проекта, поэтому ее составление – один из первых и самых главных этапов создания интернет магазина. В зависимости от тематики она может быть разной, некоторые элементы присутствуют в каждом проекте интернет-коммерции:
- главная страница;
- каталог товаров;
- корзина;
- страница оформления товаров;
- личный кабинет клиента;
- информация о доставке, оплате, возвратах, гарантиях и т.д.
- контентный раздел.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Главная страница
Главная страница – лицо интернет магазина. Она не должна быть кричащей, перенасыщенной цветами или текстом. Тут приветствуется лаконичность. Главная задача главной страницы интернет-магазина – познакомить посетителей со всем содержимым. На ней можно представить часть реализуемых товаров, рассказать о скидках, акциях, опубликовать короткую информацию о магазине и контактные данные.
Каталог товаров
Каталог товаров – сердце интернет магазина. Его структура нужно делать простой, удобной. Обычно она формируется по иерархичному принципу. Важный момент – необходимо проектировать структуру так, чтобы до любого товара было не более 2-3 кликов и при этом разделы не были перенасыщены разноплановыми товарами.
Корзина и страница оформления товаров
В корзине и странице заказов в общем и заключается суть интернет магазина, без них он был бы просто каталогом. То, какую информацию они должны содержать продумывается в каждом конкретном случае. Из общих рекомендаций – размещайте название (артикул), короткое описание выбранных товаров, их цену, предлагайте вернуться к покупкам, демонстрируйте подходящие товары, используйте автоматические подсказки в полях формы заказа.
Личный кабинет покупателя
Личный кабинет создается для постоянных покупателей, если в рамках проекта можно реализовать программу лояльности. То есть, в кабинете может сохраняться история покупок, накопления бонусов, избранные товары зарегистрированных пользователей.
Информация о доставке, оплате, возвратах, гарантиях и т.д.
Данные о видах и сроках доставки, оплате, гарантиях, условиях возврата– очень важный раздел в структуре интернет-магазина. Постарайтесь рассказать в нем как можно больше, тогда у покупателей останется меньше вопросов.
Контентный раздел
Нет никаких сомнений в том, что контентный (статейный) раздел – блог, блок советов, обзоров товаров и т.д. нужен и для посетителей, и для продвижения в поисковых системах. Первых он знакомит с товарами, помогает сделать правильный выбор. Что касается выгоды для seo, то естественное продвижение статьями сейчас работает очень хорошо, к тому же контентный раздел можно очень удачно перелинковать с каталогом товаров.
Итак, главная страница, каталог товаров, корзина, страница оформления товаров, личный кабинет зарегистрированного пользователя, информация о доставке, оплате, условиях возврата, гарантиях, контентный раздел - вот основные элементы хорошей структуры интернет-магазина.
Нет комментариев. Ваш будет первым!