Для чего проводится мониторинг рынка товаров и услуг?

Мониторинг – составная часть маркетинговых исследований, заключающаяся в непрерывном систематическом и плановом наблюдении за состоянием рынка. Целью наблюдений является оценка рынка, изучение трендов (тенденций) и исследование конкурентной среды. Без проведения данных исследований эффективное ведение бизнеса в большинстве случае невозможно. Профессиональная консалтинговая компания, занимающаяся проведением мониторинга, осуществляет систематическое наблюдение за состоянием дел на экономическом пространстве.

Наблюдение, регистрация и сбор информации

По результатам мониторинга можно вносить корректировки в управление, позволяющие значительно улучшить работу предприятия. Это своего рода отслеживание ситуации на рынке в режиме реального времени.

Мониторинг рынка позволяет предвидеть многие изменения, выявлять действия конкурирующих компаний, контролировать и регулировать цены. Отслеживание ситуации дает возможность находить как новых партнеров, так и новых потребителей. Изучение динамики рыночных процессов, оказывающих влияние на деятельность компаний, полезно для выработки рекламной стратегии и разработки новых направлений деятельности. Мониторинг используется для анализа ситуации на рынке товаров и услуг; для определения таких количественных показателей как объем производства и спроса; для мониторинга действий всех основных игроков и отслеживания тенденций в развитии рынка и основных потребителей продукции; для сбора статистических данных и др.

Чтобы застраховать себя от возможных неприятностей, многие предприятия регулярно проводят мониторинг рынка товаров и услуг, в том числе и цен конкурирующих фирм. Отслеживая ценовую ситуацию, можно выявлять участников, стремящихся увеличить свои продажи путем снижения цен, и предпринимать упреждающие меры. Безусловным лидером можно стать, только обладая информацией в полном объеме.

Отслеживание ситуации на рынке – обязательное условие успешного бизнеса

Специалисты консалтинговой компании четко отслеживают заданные параметры, что дает возможность всегда быть начеку и в любых условиях предпринимать необходимые меры. В маркетинге проводят отслеживание рынка, территорий, цен, информационного поля торговой марки (бренда), конкурентов (товаров, услуг и компаний), клиентского сервиса, эффективности рекламных кампаний, покупательских предпочтений, результатов от мероприятий по торговому маркетингу, методов продвижения, знаний о бренде (услуге, товару) и лояльности.

Для получения наиболее развернутых данных по деятельности компании или предприятия, результаты, полученные в ходе исследований, сравниваются с плановыми. Отечественные предприниматели пока еще не полностью осознали важность проведения мониторинговых исследований. Но уже отмечается тенденция увеличения спроса на данные исследования. А как известно, без предварительной разведки в бою не победить.

21 ноября 2013 Рейтинг: Просмотров: 2424 Автор:
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новые статьи
Удобно ли использовать планшет в качестве телефона
10 ноября 2016   Автор: Admin   Просмотров: 659 Комментарии: 0
&ndash,

Что купить: планшет или телефон? Выбор сделать достаточно сложно. Функциональность первого значительно выше, но без средства связи оставаться тоже не хочется. В подобной ситуации грамотным решением становится приобретение планшета, поддерживающего опцию приема и совершения звонков.

Читать дальше >
Как правильно подобрать доменное имя для сайта
10 ноября 2016   Автор: Admin   Просмотров: 686 Комментарии: 0

Все знают известное выражение, что начинается со слов «Как корабль назовешь...». В современном мире это выражение приобретает другие обороты и касается уже не кораблей. Выбирая доменное имя очень важно правильно его подобрать. Ведь хорошо подобранное имя это залог вашей узнаваемости, вашего понимания другими клиентами, а так же увеличит ваши шансы в поисковой выдаче.

Читать дальше >
Для чего нужен колл трекинг?
10 ноября 2016   Автор: Admin   Просмотров: 585 Комментарии: 0

Ни для кого не секрет, что различные каналы рекламы имеют различную эффективность, конечно существуют инструменты измерения этой эффективности такие как Google Analytics, Яндекс.Метрика и другие. Однако как быть если пользователь перешел по рекламе, просмотрел товар, и позвонил чтобы заказать, соответственно закрыл сайт. В предыдущих инструментах этот клиент отметиться как не завершивший конверсию (покупку) или как отказ. Но ведь это не так. И как отследить каналы рекламы по привлечению таких клиентов? Чтобы действительно верно оценить эффективность каналов рекламы услуга коллтрекинга может быть действенным способом.

Читать дальше >
Как раскрутить интернет магазин
31 октября 2016   Автор: Admin   Просмотров: 1135 Комментарии: 0

Электронная коммерция постоянно набирает обороты. Ежедневно появляются сотни новых интернет магазинов, растет конкуренция во всех сферах интернет рекламы, растет цена за покупателя.

Как раскрутить интернет магазин

Данная статья про то, как раскрутить интернет магазин. В статье мы рассмотрим только самые эффективные источники привлечения посетителей в интернет магазин, наглядно и детально рассмотрим методы, способы и важные нюансы.

Читать дальше >