Мониторинг – составная часть маркетинговых исследований, заключающаяся в непрерывном систематическом и плановом наблюдении за состоянием рынка. Целью наблюдений является оценка рынка, изучение трендов (тенденций) и исследование конкурентной среды. Без проведения данных исследований эффективное ведение бизнеса в большинстве случае невозможно. Профессиональная консалтинговая компания, занимающаяся проведением мониторинга, осуществляет систематическое наблюдение за состоянием дел на экономическом пространстве.
Наблюдение, регистрация и сбор информации
По результатам мониторинга можно вносить корректировки в управление, позволяющие значительно улучшить работу предприятия. Это своего рода отслеживание ситуации на рынке в режиме реального времени.
Мониторинг рынка позволяет предвидеть многие изменения, выявлять действия конкурирующих компаний, контролировать и регулировать цены. Отслеживание ситуации дает возможность находить как новых партнеров, так и новых потребителей. Изучение динамики рыночных процессов, оказывающих влияние на деятельность компаний, полезно для выработки рекламной стратегии и разработки новых направлений деятельности. Мониторинг используется для анализа ситуации на рынке товаров и услуг; для определения таких количественных показателей как объем производства и спроса; для мониторинга действий всех основных игроков и отслеживания тенденций в развитии рынка и основных потребителей продукции; для сбора статистических данных и др.
Чтобы застраховать себя от возможных неприятностей, многие предприятия регулярно проводят мониторинг рынка товаров и услуг, в том числе и цен конкурирующих фирм. Отслеживая ценовую ситуацию, можно выявлять участников, стремящихся увеличить свои продажи путем снижения цен, и предпринимать упреждающие меры. Безусловным лидером можно стать, только обладая информацией в полном объеме.
Отслеживание ситуации на рынке – обязательное условие успешного бизнеса
Специалисты консалтинговой компании четко отслеживают заданные параметры, что дает возможность всегда быть начеку и в любых условиях предпринимать необходимые меры. В маркетинге проводят отслеживание рынка, территорий, цен, информационного поля торговой марки (бренда), конкурентов (товаров, услуг и компаний), клиентского сервиса, эффективности рекламных кампаний, покупательских предпочтений, результатов от мероприятий по торговому маркетингу, методов продвижения, знаний о бренде (услуге, товару) и лояльности.
Для получения наиболее развернутых данных по деятельности компании или предприятия, результаты, полученные в ходе исследований, сравниваются с плановыми. Отечественные предприниматели пока еще не полностью осознали важность проведения мониторинговых исследований. Но уже отмечается тенденция увеличения спроса на данные исследования. А как известно, без предварительной разведки в бою не победить.
Нет комментариев. Ваш будет первым!