Апдейт (от англ. to update) поисковой системы – это включение в индекс новой информации, а также обновления алгоритмов ранжирования при формировании выдачи.
Внешне апдейты (обновления) поисковиков проявляются изменением позиций сайтов в выдаче. Это позволяет оценить, правильно ли ведется продвижение, насколько оно эффективно.
Так как основной трафик на ресурсы приходит с российского Яндекса и американского Google, апдейты различных видов (ТИЦ, PR, выдачи, текстовый, ссылочный и т.д.) именно этих систем имеют большое значение.
Виды, частота апдейтов Яндекса и Google
Поисковик Яндекс имеет 4 вида апдейтов:
- Апдейт ТИЦ – обновление значения тематического индекса цитирования. Осуществляется он в связи с тем, что количество и качество ссылающихся на сайт ресурсов изменяется.
Происходит раз в два месяца (в среднем). Точный прогноз апдейтов этого вида делать очень сложно.
- Ссылочное обновление – индексирование новых ссылок и пересчет веса уже попавших в индекс.
- Текстовый апдейт – индексирование документов, которые ранее обошел быстроробот.
Текстовые и ссылочные апдейты в среднем 1-2 раза в неделю. Как правило, ссылочный апдейт Яндекса фиксируется в тот же день, что и текстовый, но на часа 2-3 позже.
- Апдейт выдачи – пересмотр позиций сайтов. Происходит в связи с изменениями алгоритмов ранжирования и получением новой информации.
В большинстве случаев выдача обновляется вместе с переиндексированием ссылок и текстов (раза или два в неделю), но иногда она делает это самостоятельно.
Google отличается всего двумя видами апдейтов:
- Page Rank (PR) – обновляется показатель PR. Во время этого вида апдейта Google анализирует качество и количество ссылок, ведущих на страницы сайта.
- Апдейт выдачи – отличается от подобного обновления Яндекса большим размахом. Во время апдейта выдачи Google изменяются не только позиции веб-сайтов, но и включаются в индекс документы, ссылки, анализируются изменения, проведенные на сайте.
Что касается частоты апдейтов, то Google, в отличии от Яндекса, может позволить себе не статическое, а динамическое обновление. Он ежедневно с большой скоростью индексирует страницы, ссылки, что естественно сказывается на изменении позиций сайта. Итоговое обновление PR происходит редко – раз в несколько месяцев, но пересчет ссылочной массы система производит регулярно.
Отслеживание апдейтов Яндекса оптимизаторов интересует больше, чем обновления Google. И дело не в большей популярности российского поисковика, а в особенностях работы американского. Отследить точный момент изменения поисковой выдачи Google практически невозможно (апдейты происходят постоянно). Обновления же Page Rank наоборот - явление достаточно редкое, поэтому отслеживать их регулярно смысла нет.
Нет комментариев. Ваш будет первым!